Деятельность объединения
Учебное объединение "Шашки" создано в 2002 учебном году на базе
подросткового клуба «Фонарик». С 2010-11 учебного года действует на базе клуба
"Маяк" и СОШ №41 г. Чебоксары.
Шашки в нашей стране занимает
большое место в быту и культуре, в досуговой деятельности людей. Сочетая в себя
и спорт, и целую науку, и искусство, привлекают к себе людей всех возрастов – в
шашки играют с удовольствием и младшие школьники и люди пожилого возраста.
Шашки развивают у человека
аналитические способности, учат логически и творчески мыслить, способствуют
приятному и полезному времяпровождению. Ученики, хорошо играющие в шашки, как
правило, и в школе хорошо учатся, особенно по таким предметам, как математика,
физика, информатика и т.д., являются дисциплинированными учениками. Шашки
сочетают в себе качества как наиболее доступного и интеллектуального вида
спорта.
Основная цель объединения –
подготовка квалифицированных шашистов (до уровня спортивного разряда), освоение
учащимися культуре игры в шашки, знание правил и теории игры, развитие
творческих способностей, популяризация шашечной игры и организация досуговой
деятельности учащихся.
За время деятельности воспитанники объединения, участвуя в турнирах
различного уровня, занимали много раз первые и призовые места. Последние
достижения - 1 и два 3 места в республиканском турнире по шашкам среди девушек и
юношей до 20 лет в мае 2010 г. Команда Калининского района г.Чебоксары,
созданная на основе воспитанников объединения, на Спартакиаде среди школьников
на кубок Президента Чувашской республики три раза становилась победителем
(2004, 2006 и 2010 годах) и выигрывала переходящий кубок.
Учебная программа ПРОГРАММА
учебного объединения «Шашки»
Педагог дополнительного
образования
Казанов Юрий Валерианович
Возраст учащихся – 8 -12лет
Срок реализации программы – 2
года
Направленность программы.
Шашки в нашей стране занимает
большое место в быту и культуре, в досуговой деятельности людей. Сочетая в себя
и спорт, и целую науку, и искусство, привлекают к себе людей всех возрастов – в
шашки играют с удовольствием и младшие школьники и люди пожилого возраста.
Актуальность программы.
Шашки развивают у человека
аналитические способности, учат логически и творчески мыслить, способствуют
приятному и полезному времяпровождению. Ученики, хорошо играющие в шашки, как
правило, и в школе хорошо учатся, особенно по таким предметам, как математика,
физика, информатика и т.д., являются дисциплинированными учениками. Шашки
сочетают в себе качества как наиболее доступного и интеллектуального вида
спорта.
Цель программы.
Основная цель программы –
подготовка квалифицированных шашистов (до уровня спортивного разряда), освоение
учащимися культуре игры в шашки, знание правил и теории игры, развитие
творческих способностей, популяризация шашечной игры и организация досуговой
деятельности учащихся.
Задачи программы состоят из трех
направлений:
1. Учебные задачи:
- изучение истории развития шашек;
- изучение теории шашек;
- целенаправленная
практическая деятельность.
2. Развивающие задачи:
- усиление концентрации
внимания;
- укрепление памяти;
- активизация мыслительной
деятельности;
-развитие творческих
способностей;
- укрепление волевых и
физических качеств.
3. Воспитательные задачи:
- этика спортивного
поведения;
- требования шашечного
кодекса;
- участие в общественной работе
объединения и ЦДТ;
- приобретение новых знаний и
навыков.
Отличительная особенность данной дополнительной программы от уже существующих в том, что
в нем на втором году обучения предлагается использование компьютерных
программ.
Возраст детей.
Программа рассчитана для учеников
со 2 по 7 классы. Занятия в первом году обучения проводятся по 2 часа 2 раза в
неделю, всего 144 часов. В группе не менее 15 учеников.
Занятия во втором году обучения проводятся по 2 часа три раза в
неделю, на учебный год дается 216 часов. В группе не менее 12 учеников.
Сроки реализации программы.
Продолжительность
образовательного процесса - 2 года
обучения. Конечной целью является выпуск шашиста, имеющего спортивный разряд.
Программа создана на основе базовых рекомендаций Министерства образования России
по организации учебно-воспитательной работы в центрах дополнительного
образования, типовых образовательных программ по кружкам технического
моделирования и творческих наработок педагога.
Формы и режим занятий.
Главной формой
учебно-воспитательной работы являются групповые занятия. Занятия в первом году
обучения проводятся по 2 часа 2 раза в неделю. Занятия во втором году обучения
проводятся по 2 часа три раза в неделю.
Ожидаемые результаты.
По
окончании 1-го года обучения обучаемые будут:
-
знать историю развития шашек с древних времен до наших дней;
-
знать теорию шашечной игры, правила игры, нотацию, запись ходов;
-
хорошо разбираться в позициях и комбинационных играх;
-
уметь пользоваться контрольными часами, рассчитывать время на обдумывание
ходов;
По
окончании 2-го года обучения обучаемые будут:
-
знать термины и основные партии,
встречающиеся в литературе по шашкам;
-
знать организацию и проведение
спортивных соревнований по различным системам;
-
знать некоторые положения шашечного кодекса РФ;
-
уметь работать на компьютере по разным шашечным программам.
Формы аттестации учеников.
Для
оценки результатов достижения учащихся служат постоянно проводящиеся
учебно-тренировочные турниры в объединении, конкурсные решения задач и этюдов,
участие в районных, городских и других турнирах. Занимаемые призовые места,
достижение определенного спортивного разряда – самая ясная оценка. В конце
учебного года проводится тестирование.
Просмотреть презентацию программы
|